Первое интервью супруги губернатора Новгородской области Андрея Никитина сетевому изданию 53 новости. Оно было опубликовано еще в декабре. Но именно сегодня нам захотелось, чтобы и наши дорогие ЧудоМамы узнали историю знакомства Майи Санниковой и Андрея Никитина.
Из этой статьи вы узнаете не только о семейной жизни высшего должностного лица региона, но и о многом другом. О том, какой может быть глубокой и сильной любовь, что определяет выбор профессионального пути, чем становится однажды прочитанная книга.
— Когда было принято решение о назначении Андрея Сергеевича врио губернатора Новгородской области, многие считали, что вы, молодой успешный оперирующий хирург-гинеколог, не переедете вслед за мужем. Как вы приняли решение о переезде?
— Это вообще не обсуждалось. Андрей Сергеевич для меня помимо всего прочего самый лучший друг. Поэтому мы не обсуждали поеду я, не поеду. Это было: собираемся и едем. Страна позвала — надо ей служить. Мы пытаемся ей служить.
— Назначение супруга, рождение дочери, переезд в другой регион… Одного из этой череды событий достаточно, чтобы мир перевернулся с ног на голову. А у вас сразу три. Как удалось с этим справиться?
— Я до сих пор еще справляюсь. Знаете, в каждой женщине живет актриса, чуть-чуть. Мы легче вживаемся в какие-то роли. Конечно, сейчас самая любимая для меня — это материнство. Очень новое состояние, оно дает мне массу любви, которая вновь приобретенная. Она совершенно другая, как выяснилось. А всё остальное… Мне повезло, что я родила после того, как Андрея назначили врио губернатора, и я переезжала уже с ребенком. Причем Новгородская область оказалась в этом плане подарком, потому что здесь чудесные места, и я не раз уже вспоминала ученого кота и русский дух, который здесь живет. И для ребенка, и для меня после интенсивной работы в тяжелом отделении (Майя Санникова — кандидат медицинских наук, онкогинеколог отделения инновационной онкологии и гинекологии Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени
— В таком небольшом регионе, как наш, жена губернатора, как жена генерала. Она все время на виду, ее обсуждают. Как вы воспринимаете такое внимание?
— Спокойно (смеется — прим. ред.). Видите, врачу в каком-то смысле проще, потому что нас тоже обсуждают. Особенно в больших городах, да, я думаю, и в маленьких тоже. И мы работаем с людьми тет-а-тет. Не нравится, конечно, пристальное внимание к личной жизни. В остальном проблем нет. Хотя для меня публичность — это испытание. Не могу сказать, что я обожаю публичность, но как опыт это интересно. Пока не пройдешь — не поймешь. Если сравнивать ее с медными трубами, то флейты мне вполне достаточно.
— Когда я смотрела церемонию инаугурации, то, на мой взгляд, ваше лицо выражало бурю эмоций. Что вы чувствовали в тот момент?
— Гордость. Я очень горжусь Андреем. Это очень ответственно — быть женой губернатора.
— Расскажите про историю знакомства.
— Да, мы одноклассники. Познакомились лет в 14, наверное. Я была круглая отличница. А он был парнем, который первым поставил это под сомнение, мою исключительность. При этом он был самым интересным парнем в классе. Мы тогда просто дружили, причем дружили очень своеобразно. Мы были два таких друга-врага, которые все время спорили. Он, к примеру, терпеть не мог Блока из-за определенных моментов его биографии. Я с этим была категорически несогласна и говорила, что нельзя мешать в одну кучу великую литературу и слабости конкретного человека. У нас были постоянные баталии. Если вы его когда-нибудь спросите, он наверняка вспомнит наш открытый урок «Суд над Раскольниковым». Как вы догадались, Андрей был прокурором, я адвокатом. Я не помню, кто победил, но приглашенные учителя были в шоке. Вот так мы познакомились.
А отношения более романтические сложились уже позже. Жизнь нас развела: я уехала в Челябинск учиться в медицинский, а он сразу в Москву. Мы вновь встретились после института. У Андрея была командировка, и он приехал ко мне, когда я была на дежурстве в роддоме. Мы встретились. И потом он сказал мне: ты шла по коридору, а за твоей спиной было солнце, и я понял, что пропал.
— Вы водите мотоцикл?
— Да, вожу.
— Вас Андрей научил? Вообще это правда, что свой первый мотоцикл он купил вам в подарок?
— Он нас заставил (смеется — прим. ред.). Мотоцикл — это была моя юношеская мечта, о которой знали родители. Для Андрея было удивительно, что всё так совпало. Но это правда, он купил свой первый мотоцикл в подарок мне. И пришлось научиться ездить, хотя он был тяжелый, высокий, и мне было очень непросто с ним сладить. Андрей Сергеевич поменял его на «Харлей», я на нем тоже ездила. Сейчас с рождением дочери взяла тайм-аут.
— Как вы предпочитаете отдыхать?
— Нескучно. Для нас рутина и скука — невозможны. Мы стараемся изо всех сил этого избегать. Наши поездки всегда насыщенны. Даже с Ариной мы не планируем лежать на пляже. Пару раз мы попадали в серьезные ситуации. Например, в наводнение. Один раз в шторм в Японии. Это было наше свадебное путешествие. Мы пытались найти занесенного в Красную книгу ириомотского кота и попали в жутчайший шторм. Нам очень повезло, мы успели на последний рейс.
Подробное интервью с видеофрагментами читайте и смотрите тут